наверх

г. Омск, ул. 27 Северная 44/2
т/факс: +7 3812 660-680
т.сотовый: +7 3812 34-19-18
E-mail: 660680@mail.ru

Краткая история автопрома Китая

Истории автомобильной промышленности Китая чуть больше чем 50 лет. С 1953 года в Пекине начала свою работу FAW. Но наращивать темпы промышленность начала с 1990 года. С ноября 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире. В 2009 году Китай произвёл 13,79 млн автомобилей, из которых 8 млн легковые автомобили. 44,3 % из произведённых автомобилей составляют местные бренды (Brilliance, BYD, Chang’an, Chery, Faw, Foton, Geely, Great Wall, Hafei, Jianghuai, Korfel, Lifan, SsangYong, и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т. д. Подавляющая часть автомобилей, произведённых в Китае, продаётся на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. автомобилей.
Годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления в 2001 году Китая в ВТО развитие автомобильного рынка ещё более ускорилось и китайские автомобили стали завоевывать прочные позиции на мировом рынке. В 2003 году по производству автомобилей Китай занял 4-е место в мире после Японии, США и Германии. В 2004 году производство автомобилей превысило 5 млн. В 2005 году – второе место после Японии. В 2006 году экспорт превысил импорт автомобилей. В период между 2002 и 2007 годами рост национального авторынка Китайской Народной Республики увеличивался в среднем 1 млн машин в год., а уже в 2009 году Китай произвёл 13 759 тыс. транспортных средств, обойдя Японию и став крупнейшим автомобильным производителем мира. В 2010 году, как продажи, так и производство превысили 18 миллионов единиц. Производство выросло на 32,4 % по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн автомобилей, включая 11,6 млн легковых автомобилей, что позволило сохранить и упрочить первое место в мире (в том числе и по продажам легковых автомобилей), не только очень значительно опередив лидеров (США и Японию), сменявших друг друга предыдущие 40 лет, но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые. Предполагалось, что в 2011 году автомобильная промышленность Китая вырастет ещё на 10-15 % и впервые в мировой истории автопроизводства для какой-либо страны сможет превысить планку производства в 20 млн автомобилей. Однако, реальный объём производства автомобилей по данным Китайской ассоциации автомобильных производителей (CAAM) в 2011 году лишь на 0,84 % составив 18,42 млн. Это связано с прекращением действия государственных программ стимулирования авторынка (повышение до 10 % налога с продаж на малолитражные автомобили, сворачивание программы трейд-ин для крестьян и введение жесткого количественного ограничения роста автопарка в наиболее перегруженных мегаполисах Шанхае и Пекине). Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США на 4,3 млн.